Свежий номер журнала

 

Февраль 2018

 

Журнал

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Салон "АПМ УпакМаш". Время новых подходов


Справочно-информационный материал
 

АПМ «УпакМаш» – один из ключевых салонов выставки «Агропродмаш».

Его экспозиция представляет широчайший спектр современных упаковочных решений и является местом притяжения профессионалов практически всех отраслей пищевой индустрии: мясной, молочной, хлебопекарной и кондитерской, индустрии напитков, производителей разного вида снеков, овощей и фруктов и т.д. При этом именно этот раздел выставки раньше всех и с наиболее выраженными акцентами иллюстрирует как новейшие потребительские и индустриальные тренды, так и текущие вызовы, актуальные в равной степени практически для всех предприятий отечественной пищевой и перерабатывающей промышленности. В прошлом году салон объединил свыше 90 участников. В этом году организаторы ожидают превышения этого показателя, поэтому экспозиция «АПМ УпакМаш» возвращается в просторный павильон №1.

 

Упаковочные материалы

Рынок упаковочных материалов развивается очень динамично. По данным Россельхозбанка, объем российского рынка пищевой упаковки оценивается в 1,3 трлн рублей, к концу 2025 года он может увеличиться на 30% и достигнуть 1,7 трлн рублей. На отечественные предприятия приходится 80–85% рынка. В России упаковка производится из древесины (картон и бумага составляют 36% упаковочных материалов), из полимеров (38%), жести и алюминия (10%), стекла (12%) и прочих материалов (4%).

Преимущественно в Россию импортируются уникальные виды упаковки, созданные в рамках новых упаковочных концепций, а также многослойные высокобарьерные пленки, комбинированные упаковочные материалы (бумага / картон-полимер) и материалы со специальными свойствами.

Высокий уровень импортозамещения в области упаковочных материалов позволяет существенно снизить негативное влияние санкций, последствия которых в той или иной степени переживают отечественные производители продуктов питания. Более того, российские предприятия получили дополнительный импульс в освоении производства новых видов продукции и материалов с целью замещения дефицитного импорта. Примером такого импортозамещения стало освоение производства асептической упаковки из картона и ПЭТ-преформ для молочной промышленности и индустрии производства напитков. Отечественные химические производства смогли оперативно откликнуться на актуальные потребности отечественных производителей упаковочных материалов в области функциональных и стабилизирующих присадок, пигментов, лаков и прочих компонентов, импортируемых до этого из-за рубежа. Отмечается рост интереса к инвестиционным проектам по производству альтернативных видов упаковки, в том числе из вторично переработанного сырья.

Широчайший ассортимент упаковочной продукции и решений для предприятий пищевой промышленности в рамках салона «АПМ УпакМаш» представят ведущие российские производители упаковки – компании «Алькор», «Георг Полимер», «ГофроМир», «ПолиЭР», «РОЗГРАНД», «Союз Полимер», «Сирейн Восток», «Технопак-Флекс», «ЮМТ-Индастри», «ЮПЛАСТ» и др.

Стоит отметить, что, несмотря на объективные сложности, в России взят курс на распространение устойчивых подходов в промышленности. Недавно правительственная комиссия по законопроектной деятельности поддержала поправки в закон «Об отходах производства и потребления», подготовленные Минприроды России. Согласно новому проекту стопроцентный норматив утилизации упаковки для производителей должен будет вступить в силу с 1 января 2027 г. При этом с 1 января 2025 г. бизнесу придется обеспечить утилизацию 55% массы произведенной и ввезенной упаковки, а с 1 января 2026 г. – 75%. Сам же закон в случае его принятия вступит в силу с 2024 года. По мере переформатирования отечественного рынка упаковки устойчивая повестка будет становиться одним из основных критериев для пищевых производств при выборе поставщиков упаковочных материалов. И здесь салон «АПМ УпакМаш» предоставит отличную возможность выбора такого поставщика.

 

Упаковочные машины

Рынок упаковочного оборудования претерпевает заметное переформатирование – отечественный бизнес старательно адаптируется к новой реальности. С одной стороны, ряд отечественных предприятий, по большей части представляющих крупные производственные группы, продолжает делать ставку на западные технологии, вопреки возрастающим организационным, финансовым и временным затратам. Для представителей аудитории этой группы салон «АПМ УпакМаш» станет главным источником актуальной информации по текущему состоянию рынка импортного упаковочного оборудования – «кто остался / кто ушел», обмена «лайфхаками» по импорту оборудования и запчастей, поиска перспективных логистических партнеров среди представителей отечественного и иностранного бизнеса.

С другой стороны, множество предприятий отечественной пищевой и перерабатывающей промышленности, столкнувшись не единожды с серьезными сложностями при закупке европейского оборудования или его обслуживании, начинают смотреть в сторону альтернативных вариантов технического перевооружения и модернизации парка производственного оборудования. Поэтому экспозиция салона «АПМ УпакМаш», где будут широко представлены машины и оборудование как российских участников, так и зарубежных, получивших шанс занять высвобождающиеся ниши, будет максимально востребована у профессиональной аудитории.

Во-первых, за последние годы отечественные производители упаковочного оборудования сумели добиться заметных успехов, освоив производство многих перспективных и востребованных видов машин для комплектования упаковочных участков: горизонтальных и вертикальных упаковочных машин, термоформеров и трейсилеров начального уровня, вакуумных камерных упаковочных машин, весовых и объемных дозаторов, этикетировщиков и маркираторов, автоматизированных конвейерных систем, роботизированных загрузочно-сортировочных комплексов и т.д. Свои новейшие достижения в рамках выставки «Агропродмаш» не преминут продемонстрировать такие известные российские производители упаковочного оборудования, как «Амата Скейл», «Базис», «Бестром», «Русская Трапеза», «СИГНАЛ-ПАК», «Таурас-Феникс» и др.

Планом мероприятий по импортозамещению в отрасли машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2024 года предусматривается повышение доли отечественного оборудования для расфасовки, упаковки и розлива до целевых 56%. В настоящее время Правительство РФ и Минпромторг России настойчиво реализуют различные программы финансовой помощи для стимулирования разработки и продвижения отечественного оборудования. Опять же салон «АПМ УпакМаш» позволит проанализировать промежуточные результаты мер господдержки отечественной машиностроительной отрасли.

Более того, в рамках салона «АПМ УпакМаш» стоит ожидать большого всплеска запросов со стороны отечественных пищевых производств на размещение перспективных заказов на производство запчастей, оснастки и инструмента для европейского оборудования, которое эксплуатируется на российских пищевых производствах.

Во-вторых, заметно усиливают свое присутствие на российском рынке производители оборудования из Турции и Китая. Высокую активность в настоящее время демонстрируют представители турецкой машиностроительной отрасли, а также российские импортеры упаковочного оборудования, которые смогли оперативно переориентировать свой бизнес. Соответственно, и в экспозиции «АПМ УпакМаш» этого года стоит ожидать большого прироста самого разнообразного оборудования турецкого производства. Отмена ковидных ограничений в Китае и недавний визит Председателя КНР Си Дзиньпиня повлекло за собой активизацию интереса к экспозиции выставки «Агропродмаш» со стороны китайских производителей упаковочного оборудования, хотя понятно, что для формирования устойчивых партнерских связей потребуется время.

 

Ожидается, что экспозиция салона «АПМ УпакМаш» ответит на актуальные запросы и отразит перспективные тренды упаковочного рынка, в числе которых:

- автоматизация и эффективные автоматизированные и роботизированные производственные системы, призванные сокращать ручной труд, нивелируя пресловутый человеческий фактор и кадровый дефицит;

- цифровизация и решения, обеспечивающие необходимый уровень цифровизации производства за счет оптимальной интеграции оборудования в существующие или перспективные информационные системы предприятия;

- внедрение технологий и концепций «бережливого производства»;

- постепенный переход к устойчивым упаковочным решениям, способствующим снижению производственного карбонового следа и применения перерабатываемых упаковочных материалов, обеспечивающих снижение объемов пластиковых отходов в нашей стране.

До встречи на выставке «Агропродмаш-2023» с 9 по 13 октября 2023 года в «ЭКСПОЦЕНТРЕ» на Красной Пресне!

 

18.05.2023   •   https://article.unipack.ru







Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерского оборудования, ингредиентов, упаковки и брендинга




Поделиться с друзьями:






Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка